Ассортимент полиэтиленовых пакетов, которые сегодня используются в мире, сложно подсчитать и классифицировать даже специалистам. Классические упаковочные, которые используют для фасовки и упаковки товаров, а также фирменные и рекламные изделия – это только малая часть, которые доступны потребителям.
Полноценная печать на ПВД пакетах: особенности
На сегодняшний день производителям полиэтиленовых изделий, в частности недорогих упаковочных пакетов, доступны несколько вариантов нанесения рисунка.
Способы нанесения логотипа на пакеты:
трафаретная печать;
флексография.
Стоит отметить, что оба метода изготовления продукции с логотипами и рисунками позволяют работать как готовыми пакетами, так и дают возможность производить печать на рулонных материалах. Основные отличия двух названных вариантов переноса изображения и надписей заключаются в тираже готовой продукции и связанной с ним стоимость партии.
Метод трафаретной печати
Трафаретная печать, или, как ее еще часто называют, шелкография, идеально подходит для печати небольших партий полиэтиленовых изделий. В большинстве случаев данный способ используют при необходимости изготовить от сотни до 5 тысяч экземпляров. Важное значение для нанесения изображения трафаретным методом имеет плотность основы.
Названный способ нанесения рисунка позволяет обеспечить высокую цветопередачу, и поэтому очень часто его применяют при печати сувенирных пакетов или тематических рекламных изделий. Создание заданного сюжета осуществляется с помощью фотохимии, в процессе проведения которой используются трафареты из синтетических сеток.
Нанесение краски методом шелкографии всегда производится с применением моноволоконного полотна, на котором заблаговременно сформированы пробельные и печатные границы. Данные элементы имеют вид микросетки, в которой скрывается макет готового оттиска.
Печать методом шелкографии нельзя назвать недорогой. Причина высокой стоимости кроется в том, что перенос эскиза в некоторых случаях производится практически вручную. Применение ручного труда увеличивает затраты на выпуск продукции. Кроме того, на цену влияет и то, что материал основы нуждается в предварительной подготовке для лучшего сцепления краски с основой.
Технология полноцветной флексографии
Нанесение изображения на пакеты с помощью полноцветной флексографии – методика, позволяющая в минимально короткие сроки создавать более 100 тысяч единиц недорогой печатной продукции. Перенос эскиза производится машинным способом. Также при помощи специальных устройств ведется смешивание цветов, что позволяет обеспечить максимально полную цветопередачу эскиза заказчика.
В числе основных преимуществ применения флексографии для печати изображений на полиэтиленовых изделиях, специалисты отмечают:
невысокую стоимость изготовления большой партии товара;
качество печати и устойчивость изображения;
возможность выпуска мега тиража продукции;
возможность нанесения на пакет полноцветных изображений;
возможность сделать полную запечатку пакета от края до края (для всех типов пакетов, кроме "майки").
Следует отметить, что понятие полноцветная флексография скрывает в себе 2 отличающихся между собой процесса: классическую флексографию и технологию, предполагающую межслойное нанесение краски.
В первом случае, метод флексопечати заключается в нанесении красок на наружный слой пленки, проходящий через специальные красочные секции, а потом через сушильный тоннель. Данный вариант печати на полиэтиленовых пакетах широко распространен и является самым оптимальным вариантом.
Второй тип создания изображения предполагает межслойное нанесение. Такая методика позволяет создавать продукцию высокого качества, которую отличает ровная и гладкая поверхность. Пакеты с межслойным нанесением краски отличаются высокой стойкостью к растрескиванию, устойчивы влаге, проколам и разрывам.
Выбор способа нанесения рисунка в большинстве случаев зависит от потребностей заказчика и основы, на которую нужно нанести логотип, рекламный слоган или контактную информацию о продавце.